Онлайн оплата Написать нам
+7 (952) 906-01-21 +7 (383) 373-18-28 pk-auri@mail.ru

Практическая пескотерапия

Швейцарский учёный, психолог и философ, Карл Густав Юнг ещё в первой половине 20-ого века отметил терапевтический эффект игр с песком. Технология подобного лечения проста. Ребёнок просто создаёт песчаные образы и фигурки, ломает их, перестраивает, выравнивает. Именно такие действия закрепляют в глубинах сознания вроде бы элементарный вывод – нет непоправимых ситуаций, старое забывается и сменяется новым.

Многократно повторяя свои манипуляции с песком, малыш получает уверенность в своих силах, приходит душевное равновесие, рассеивается тревога, улетучивается страх. При использовании методов сенсорики, песчаные образы легко меняются, согласно предлагаемому сюжету, меняется и отношение ребёнка к своим поступкам, к поступкам и реалиям окружающего мира. Игры с песком проходят по сказочному сценарию, поэтому ребёнок самостоятельно устраняет неблагоприятные для него факторы, в зависимости от ситуации. В данных играх он пробует самостоятельно искать выход, и преодолевать трудности.

Мануальные игры с песком вполне доступная форма деятельности для любого ребёнка. Дети иногда не могут выразить свою мысль словами, тем более, если необходимо поделиться чувствами и переживаниями. На помощь им и приходят игры с песком. Подсознательно, малыши проигрывают пережитую ситуацию, создавая песчаные образы, возникающие у них в воображении. Постепенно уходит напряжение, приобретается опыт выходить из сложных ситуаций с помощью символических образов, зная, что в сказке добро всегда одерживает верх.

Психологи советуют молодым родителям обращать внимание на то, как их дети играют в песочнице. В подобном проявляется особенность поведения и развития малышей. В это время можно заметит агрессивность ребёнка или наоборот, излишнюю робость. Нужно самим учиться делать из увиденного выводы и анализировать свои методы воспитания.

Примеров игр с песком множество. Их можно легко найти в специальной литературе или в сети интернет. Вот несколько основных приёмов, как научить ребёнка проявлять свои чувства, избавляться от страхов, почувствовать успешность во время игры:

«Умелые ладошки»

«Таинственные следы». «Прошёл большой слон» — дети оставляют следы кулачком на песке. «Проползла змея» — пальчиками делают извилистые дорожки. «Пробежали козы» — оставляем множество следов. «Бегут жучки» — кончиками пальчиков делаем небольшие углубления. «Жучки зарылись» — опускаем пальцы глубоко в песок. «Они пошли друг к другу в гости» — в песке встречаемся пальчиками друг с другом.

«Археология». В песок закопайте какой-либо предмет, игрушку. Пусть ребёнок откапывает её по частям и отгадывает, что там зарыто. Можно спрятать несколько предметов и дать малышу на ощупь определить, что это.

«Угадай звук». Собрав нескольких малышей вместе у песочницы, делаем небольшие лунки для мяча и произнося слово, интонацией выделяем один звук. Отправляем мячик в лунку напротив ребёнка. Он должен произнести выделенный звук и вернуть вам мяч. Повторяем то же с другим ребёнком. Слова произносим так: шар-ф-ф-ф-ф, тро-с-с-с, кра-н-н-н, со-к-к-к, пе-с-с-с-ок.

«Угадай пальчик». Набираем сухой песок в ладонь и показываем детям, как он сыплется в песочницу и на подставленную ладонь. Затем просим детей закрыть глаза и сыплем им песок на пальчики. Просим показать пальчик, на который попал песок.

Раскладываем различные игрушки: корова, пчела, коза, трактор, самолёт, змея, ракета. Каждой из них присваиваем определённый звук. Например: пчела жужжит «Ж-ж-ж», трактор тарахтит «тр-тр-тр, самолёт летит «у-у-у». Затем отдельно воспроизводим длительно звук и просим ребят определить, кому или чему он принадлежит. Кто правильно угадает, получает для игры эту игрушку.

«Песочный человек». Из песка лепим человечка. Пусть он произносит детям различные слога, и они должны определить, какой тут слог лишний. Например: ка-ку-ка, ру-су-су, ква-кви-ква, ми-ми-мы.

«К нам в гости идут друзья». Раздаём детям фигурки животных (лошадь, корова, заяц, страус, бегемот, медведь и др.). Дети строят из песка им домики. Затем поочерёдно выкладываем ещё фигурки животных и просим определить, чьи они друзья. А как узнать, кто к кому пришёл? Произносим для этого название животного и просим выделить первый звук. Название его друга будет начинаться с этого же звука. Объясняем, чем отличаются парные звуки (они делятся на твёрдые и мягкие).

«Кто лишний». Вспомним, какие звуки принадлежат нашим игрушкам. Показываем поочерёдно каждую игрушку, и дети называют звук. Затем называем несколько звуков и просим малышей спрятать в песок те игрушки, звуки которых не были произнесены. Проверяем правильность выполнения задания. Указываем детям на их ошибки.

«Повтор слога». Произносим два-три слога подряд, разделяя их интонацией. Просим детей повторить слога. Если это сделано правильно, ребёнок получает игрушку. Повторяем такие попытки несколько раз. Примеры: та-ра-то, ка-та-па, на-та-па, го-бо-до, ру-бу-лу, по-ло-мо, та-да-та, ру-бу-му, ды-пы-мы, ша-ла-ма. С полученными игрушками предлагаем детям с играть в прятки. Пусть один ребёнок закрывает глаза, а остальные зароют его игрушки в песок.

«Волшебное дыхание». Научите детей дышать через трубочку. Произнося пожелание своему товарищу по игре, ребёнок должен выдуть его в песок, нарисовав определённый узор, или выдув ямку. Объясните, что не следует вдыхать песчинки. Используйте для игры трубочки от сока или коктейлей. Сделайте из песка небольшие фигурки, пусть дети попытаются разрушить их, выдувая воздух из трубочек. Насыпьте в ладошку немного песка, дайте его сдуть.

Другие статьи

Наши преимущества

Высокое качество

Доставка

Гибкая система скидок

Собственное производство

Гарантия